Сломался холодильник. Что делать?
Здравствуйте, уважаемые читатели блога osovet.ru! Холодильник — это один из основных незаменимых бытовых электроприборов в квартире. Товар сам по себе технически сложный, поэтому перед тем как приобретать такую технику, желательно проверять её на работоспособность ещё в магазине.
Бывают случаи, что не только отечественные, но и импортные приборы выходят из строя, да ещё и во время гарантии. Поэтому если у вас сломался холодильник, согласно п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Можно скачать zip-архив для ознакомления), потребитель имеет право при обнаружении недостатков в период гарантии:
- потребовать замены на товар этой же марки;
- потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег.
И ещё! Требование замены товара «прокатит» только при обнаружении таких недостатков, которые устраняются очень сложно и неоправданно дорого.
При неисправности в вашем холодильнике вызовите мастера из гарантийной мастерской и узнайте, в чём неполадка. Если поломка незначительная и может быть устранена быстро, то лучше холодильник отремонтировать. Проверьте, чтобы мастер в паспорте или гарантийном талоне указал дату вызова, характер поломки и какие работы были выполнены.
Важно! Не забудьте, что на время ремонта техники гарантийный срок продлевается. Если для ремонта холодильник нужно доставлять в мастерскую, то продавец (изготовитель) должен произвести эту доставку или оплатить её. Вы можете потребовать (письменно) от продавца предоставить вам холодильник в безвозмездное пользование на время ремонта.
Если окажется, что ремонт сложный или что нет нужных запчастей и поломка может быть устранена только после их поступления в мастерскую, обращайтесь к продавцу или изготовителю.
Если вы обращаться в гарантийную мастерскую не хотите или в вашем населённом пункте её нет, то вы можете обращаться сразу к продавцу или изготовителю.
Если вы решите обратиться к продавцу, то не стоит идти в магазин с устными речами. Надо написать претензию в двух экземплярах, в которой опишите ситуацию и свои требования. Один экземпляр претензии оставите в магазине, к нему приложите копии имеющихся документов (гарантийного талона, акта осмотра холодильника мастером, чека).
На другом экземпляре, представителем магазина делается отметка (число, подпись), что претензия получена, его вы оставьте себе. И ещё, когда вы пойдете в магазин, продавцы могут попросить технический паспорт на холодильник, поэтому возьмите его тоже с собой.
Если в магазине не берут вашу претензию, вы имеете право обратиться с иском в суд. Для этого пишите исковое заявление в двух экземплярах (один экземпляр остается в суде, второй — посылается ответчику).
К заявлению приложите копии всех имеющихся документов (гарантийного талона, товарного или кассового чека, акта осмотра холодильника мастером и претензии магазину). Подать исковое заявление можно по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца, лично на приёме судьи или послать по почте. И напоследок, не бойтесь защищать свои права, они у нас есть!
А на сегодня всё, до новой встречи, будьте здоровы!
Нашли для себя что-то полезное или интересное?
Поделитесь с друзьями ссылкой или оставьте своё мнение в комментариях.
Рекомендую всем потребителям бытовой техники прочитать и сохранить на компьютере книгу «Что делать если бытовая техника сломалась в период гарантии». Книга в формате pdf, бесплатная. Скачать можно с сайта:_http://techseller.ru.
К сожалению ваш сайт стал недоступен, а книжечку «Что делать если бытовая техника сломалась в период гарантии» я скачал как то, поэтому выкладываю для пользования.
Как написать претензию?
По какому поводу претензию?
Сломался хол., пришел мастер с сервиса посмотрел, сказал будем ждать запчасти, компрессор, не дал ни чего, даже квитанции, 2 месяца жду, все нет. Магазин где брал закрыли. Что делать?
Можно обратиться к профессионалам!!! К примеру есть в Москве такая мастерская «Два пингвина», она сейчас вроде бесплатно вышлет мастера и сделает диагностику. К тому же дарит всем скидки на следующую услугу!!!
Я бы посоветовал обратиться в компанию, которая ремонтирует только холодильники, например Фрострем.
Вот сайт для запчастей холодильников «Liebherr» _https://lb-total.ru это хороший сайт в свое время сам использовал.