Экспертиза обуви
Здравствуйте уважаемые читатели! Сегодня поговорим о проблеме товаров и услуг. В быту иногда случаются ситуации, когда у купленной недавно обуви появляется дефект, что-нибудь отваливается (замочек, петелька) не по вашей вине. Так вот, существуют определенные правила, при которых осуществляется обмен, возврат и т.д. для такого товара.
В крупных магазинах, как правило, существует отдел экспертизы, в котором определяют (доказывают) степень факта брака товара.
Не всегда качество товара можно определить по внешнему виду, в таких спорных ситуациях и назначают экспертизу обуви. Если у вас имеется сомнение, в объективности «магазинных» экспертов, то надо сообщить продавцу о своём желании поприсутствовать на экспертизе.
Для этого заранее приготовьте жалобу, в которой напишите, что экспертиза, по закону, должна проводиться независимо и объективно, и что вы хотите присутствовать на ней, дабы удостовериться в отсутствии подлога со сторону экспертов, которые чаще всего тесно связаны с продавцами.
Жалобу напишите в двух экземплярах, одну копию отдайте продавцу, а на другой пусть он поставит подпись и дату принятия жалобы – это копия для вас. Так что теперь если по результатам экспертизы докажут, что вины магазина нет – не расстраивайтесь, остаётся ещё одна «фишка», т. е. у вас есть право провести ещё одну экспертизу, но только теперь придётся за свой счёт и в организации, выбранной по своему усмотрению.
Ах, да, вторую экспертизу, если захотите назначить, то желательно в судебном порядке и тогда, когда вы точно уверены, что вы правы. Потому что издержки и экспертизу надо будет оплачивать из своего кармана. НО, зато если вы этот процесс выиграете, магазин должен будет вам возместить все затраты.
Сохраняйте, пожалуйста заранее все чеки и бумажки, т.к. они понадобятся для предъявления в суде, так же сюда надо приложить копию акта проведенной экспертизы и копии всех документов подтверждающих заключение договора купли-продажи именно с этим продавцом. Не забудьте написать требование о возмещении расходов на проведение экспертизы. (ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
Что может требовать покупатель от продавца?
Покупатель, в случае обнаружения в товаре недостатков до окончания срока гарантии, может требовать от продавца:
- замены на товар этой же марки, модели или артикула;
- замены на такой же товар другой марки, модели или артикула с перерасчётом цены;
- уменьшения покупной цены;
- устранения недостатков, бесплатного ремонта или возмещения расходов на них;
- возврата уплаченной суммы. (Ст. 18 Закона)
Однако, существует и «ложка дёгтя» для покупателей, это то, что продавец не обязан всегда отвечать за недостатки товара, тем более появившиеся во время гарантийного срока. И если он докажет, что ваша вещь использовалась ненадлежащим образом, т.е. вы нарушили правила использования, хранения или транспортировки, то ваша претензия окажется необоснованной. Так же, как если вещь подверглась бы действиям третьих (посторонних) лиц или непреодолимой силы. Так что, итог один, бороться за свои права!
Большого вам терпения, удачи и будьте здоровы!
Нашли для себя что-то полезное или интересное?
Поделитесь с друзьями ссылкой или оставьте своё мнение в комментариях.