RSS-подписка блога osovet.ru Добавить в Яндекс.Ленту
Свежие комментарии
Праздники
Праздники сегодня

Как обменять бракованный товар?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня поговорим о наболевшей теме «Всегда ли можно обменять бракованный товар?» У нас всегда есть право выбора, и мы сами решаем, что хотим сделать — отремонтировать товар, заменить, снизить цену или расторгнуть договор купли — продажи. (Ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Прежде всего нужно определиться с требованием.

Далее, прежде чем идти с бракованным товаром в магазин или другое место, где Вам оказали некачественную услугу, напишите заявление — претензию в двух экземплярах. В претензии вы должны указать одно из вышеуказанных требований.

Желательно, чтобы у вас сохранился документ или чеки полученные на товар у продавца. Если их нет, ничего страшного, как говорится в пункте 5 вышеуказанной статьи Закона: «отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих  условие покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований».

Но, в любом случае Вы должны предоставить техпаспорт на изделие или показания двух свидетелей, подтверждающих факт покупки товара в данном магазине.

Далее, отдайте один экземпляр претензии, а на втором попросите продавца сделать отметку и дату, что претензию он получил и оставьте её себе. Дата продавца и подпись будут доказательством того, что претензия была принята и предъявлена. После этого начнется отсчёт срока исполнения обязательств продавца.

Как правило, такие действия заставляют продавцов прислушаться к вашим требованиям и выполнить их. Кроме того, при нарушении сроков выполнения ваших требований дата обращения к продавцу в письменном заявлении будет подтверждением начала нарушения.

Если продавец не хочет принимать заявление, это неправильно, скажите ему об этом и намекните, что Закон «О защите прав потребителей» будет на вашей стороне.

Если и это не повлияло на продавца, скажите ему, что пожалуетесь в Роспотребнадзор и общество по защите прав потребителей. Если эту проблему нормальным способом решить не удалось, настаивайте на экспертизе товара. Правда её проводить Вам придётся за свой счёт.

Вы так же можете заказать экспертизу у независимых специалистов. Оплачивать её придется тоже самим. Но, если итоги экспертизы будут в Вашу пользу, продавец за неё заплатит сам. Заключение комиссии надо предъявить продавцу и ещё раз попробовать убедить его не доводить дело до суда и выполнить ваши требования.

Иначе в результате процесса в суде магазину придётся выплатить штраф за отказ добровольно удовлетворить Вашу претензию и возместить издержки. Если же и это не повлияло на продавца, то смело обращайтесь в суд за защитой Ваших прав.

На сегодня все, до следующей встречи, удачи вам в отстаивании своих прав и будьте здоровы!

Нашли для себя что-то полезное или интересное?
Поделитесь с друзьями ссылкой или оставьте своё мнение в комментариях.

4 комментария на “Как обменять бракованный товар?”

  • поселок английские дачи says:

    Потрясающе! Хочется перечитывать снова и снова… Такие авторы сегодня большая редкость.Пока прочитал только эту одну запись, если и все остальное точно также хорошо, то автору респект

  • теория эфира says:

    Пока прочитал только эту одну запись, если и все остальное точно также хорошо, то автору респект

  • Anna says:

    Есть отличная бесплатная интернет-система, которая автоматически формирует текст претензии к продавцу некачественного товара и форму искового заявления в суд:
    http://riskover.ru/expertise/cases/consumer/goods_defect_question

Оставить комментарий

Подписаться не комментируя

* Нажимая на кнопку "Отправить" или "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.