RSS-подписка блога osovet.ru Добавить в Яндекс.Ленту
Свежие комментарии
Праздники
Праздники сегодня

Едем отдыхать в отпуск

Наконец-то пришло время отпусков и вы с удовольствием объявляете «едем отдыхать»! Начинаем выбирать турфирмы, при покупке путевки надо обратить внимание на:

1 Лицензия

Должна быть выдана не ранее 2002 г., когда вступил в силу новый Закон «О лицензировании». Срок действия документа — 5 лет. Лицензия выдаётся на туроператорскую и/или турагентскую деятельность, другие формы сейчас недействительны.

Внимательно просмотрите и Свидетельство о регистрации фирмы (копии этих документов обычно вывешивают для всеобщего обозрения). Название фирмы, указанной в этих документах и на Договоре, должно быть одинаковым. Иначе, в случае чего, придётся потом искать, с кого спрашивать и с кем судиться.

2 Надежность

Рейтинга надёжности турфирм сейчас нет, и пока непонятно, по каким параметрам его составлять. Поэтому информацию о туроператоре лучше всего узнавать у знакомых, которые уже имели с ним дело. Если таких нет, надо поискать отзывы туристов в Интернете.

3 Договор

По Закону об основах туристической деятельности в  договоре обязательно должна быть записана информация:

о туроператоре или турагентстве, это лицензия (номер, дата выдачи), банковские реквизиты и юридический адрес;

о путевке. Страна пребывания, программа, условия размещения (описание отеля, номера, тип питания), дата и время начала и окончания путешествия, название авиакомпании, порядок встречи, проводов и сопровождения туристов, цена путевки и порядок ее оплаты, условия изменения и расторжения договора, порядок и сроки предъявления претензий туристом.

После подписания на руках у туриста остаются: копия договора с подлинной печатью и подписью руководителя, подтверждение оплаты тура, путевка, авиабилет, паспорт с визой, информационный лист по стране, медицинская страховка.

4 Офис

Изношенная мебель и отсутствие нормальной оргтехники говорят о том, что деятельность турфирмы не очень успешна и контора в любой момент может «свернуться».

Обратите внимание!

Если турфирма предлагает путевку в несколько раз дешевле, чем в других фирмах, то не надо слепо верить обещаниям. Известно, что себе в убыток никто не работает. Разница в ценах на один и тот же маршрут может быть довольно значительная, но все равно существует минимальная цена. Поэтому если в большинстве фирм неделя на юге, к примеру, стоит 7 тысяч, то те, кто обещает отдохнуть там же за 2-3 тысячи, скорее всего вас обманывают. Либо в стоимость путевки что-то не включено, либо условия проживания будут плохие.

Права туриста

При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, вы как турист имеете право на:

  • свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране временного пребывания ограничительных мер;
  • необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;
  • обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
  • возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • содействие органов власти страны временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
  • беспрепятственный доступ к средствам связи.

(Права гарантированы по ст. 6 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ»)

Если вас обманули

Обязательно соберите доказательства подтверждающие нарушение ваших прав. Потребуйте от администрации гостиницы справку, фотографируйте то, что может подтвердить испорченный отдых, возьмите данные контактов возможных свидетелей.

Вернувшись в родной город, сразу идите в «кинувшую» турфирму и требуйте возмещения фактических убытков. Все затраты, которые можете подтвердить документально, вам должны вернуть. Вы можете предъявить претензию или непосредственно туроператору, или страховой компании, которая предоставила туроператору финансовое обеспечение (сведения о ней должны быть в договоре).

Рекомендуется брать фирму «тёпленькой» — в течение 20 дней с момента окончания действия договора, то есть вашего возвращения. Письменные претензии рассматриваются в течение 10 дней. Если вашу проблему не хотят решать мирно — подавайте в суд: при наличии необходимых доказательств дело выигрышное.

В этом случае, кроме компенсации за неоказанную услугу, возмещения ваших фактических затрат (в том числе услуг юриста) и морального вреда, фирма-нарушитель будет обязана выплатить неустойку -3% от стоимости тура за каждый день просрочки с момента истечения 10 суток до подачи искового заявления. Хотя сумма неустойки не должна превышать полной стоимости тура.

Нашли для себя что-то полезное или интересное?
Поделитесь с друзьями ссылкой или оставьте своё мнение в комментариях.

Один комментарий на “Едем отдыхать в отпуск”

  • Алла says:

    Здравствуйте!
    Я написала претензию следующего содержания

    ООО «Салон Путешествий»
    Тарабонову А.В.
    от Волковой

    Копия: менеджеру Эве
    ПРЕТЕНЗИЯ
    11 апреля 2013 года в Вашей фирме мною были приобретены две путевки на автобусный тур по Европе: Норвегия, Дания+Финляндия, Швеция, 6 дней.
    За путевки мною была уплачена сумма 29 772 (Двадцать девять тысяч семьсот семьдесят два рубля) 00 копеек.
    Одной из причин, почему я обратилась именно в Вашу фирму, было посещение именно всех этих четырех стран. Я давно мечтала посмотреть их.
    Нам был подан автобус для тура по Европе где туристы, заметили, что автобус очень старый и находится в плохом техническом состоянии, так и получилось он сломался и мы просидели в автобусе 5 часов (пять) часов. Далее был подано другой автобус, который сломался в Швеции, мы видели, что шоферы ремонтируют автобус. Поэтому неудивительно, что во время пути автобус и этот сломался.
    Представители Вашей фирмы — руководители группы — объяснили нам, что они звонили, решали эту ситуацию, но эффекта не оказалось. Мы были вынуждены провести долгое время без автобуса. Посещение, как и осмотр нормальный не состоялись. Получилось так, что находились без отдыха имея инвалидность.
    Таким образом, Вашей фирмой было допущено существенное отступление от условий договора на оказание туристской услуги, нам была оказана услуга с существенными недостатками.
    Кроме того, мы перенесла большие физические и нравственные страдания – долгое время томительного ожидания в незнакомой стране без питьевой воды, без питания, мучительное чувство унижения от того, что нашими правами пренебрегают сознательно, не желая оплатить немедленный ремонт автобуса. Во время длительного периода без нормального отдыха у меня очень сильно отекли ноги — каждый шаг причинял мне физическую боль и этот отек сохранялся в течение долгого времени (имея инвалидность касательно ног). В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» это дает мне право требовать возмещения морального вреда.
    В соответствии со ст.29 Закона «О защите прав потребителей» я могу предъявить требования: соответствующего уменьшения цены оказанной услуги или расторжения договора об оказании услуги с существенными недостатками.
    На основании изложенного и в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» требую:
    1. Уменьшения цены за оказанную услугу — вернуть мне за две путевки сумму 10 000 (десять тысяч) в рублевом эквиваленте.
    2. Возмещения морального вреда, нанесенного мне и моему мужу, в размере 5.000 рублей.
    Прошу рассмотреть мою претензию в 10-дневный срок и сообщить результат. В случае, если Вы не удовлетворите мои требования в добровольном порядке, я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, я буду требовать расторжения договора об оказании услуги с полным возмещением убытков, а также буду требовать возмещения морального вреда в большем размере, в связи с тем, что я буду вынуждена затрачивать время и средства для защиты своих нарушенных прав. Кроме того, на Вашу фирму ляжет уплата государственной пошлины, а также штрафа в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей. (*)
    30 апреля 2013 года Волкова

    Ответ пришел следующий от 17.06.2013а я писала 30.04.2013, что проведена служебная проверка, факты в претензии подтвердились только в части поломки автобуса и его замены.
    Задержка в пути составила не более трех часов при этом автобус был обеспечен горячими напитками, а в районе ожидания пассажиров находились многочисленные кафе, вся программа выполнена полностью.
    За неудобства приносим извинения.

    Вот и весь ответ, обман даже в плане задержки автобуса не более трех часов.
    Помогите советом.

    [Ответить]

Оставить комментарий

Подписаться не комментируя